Аэропорт Спилве

История аэропорта Спилве берет  начало с Лифляндской губернии. Но первое здание порта было построено только в 1938, к сожалению оно не сохранилось, так как  было разрушено авиацией люфтваффе в самом начале военных действий Великой отечественной войны, в конце июня 1941 года, во время стратегических бомбардировок города с целью облегчения его взятия.

Поэтому было принято решение в 1954 году Рижским горисполкомом  о строительстве нового здания аэропорта, которое должно было отвечать всем требованиям безопасности. Архитектором был назначен московский  мастер Сергей Воробьёв. Новое здание аэропорта строилось в монументальных и величественных формах сталинского барокко, в интерьере также присутствовали концептуально значимые элементы: тяжеловесные роскошные люстры, мраморная облицовка, ковры. В зале ожидания для высокопоставленных лиц ковры были сотканы под заказ на территории Китая, а зал ожидания для рядовых пассажиров был устлан коврами, сотканными на Обуховском комбинате. Самолёты имели возможность подруливать ко входу в аэровокзал.

Так как пассажиропоток рос, а аэропорт был небольшим, то было принято решение о постройке нового аэропорта, в 1974 году его открыли — это действующий международный аэропорт «Рига».  Поэтому до 1991 года из Спилве выполнялись только коммерческие или санитарные рейсы. После распада Советского союза аэропорт стал приходить в упадок, но в 2017 году его начали реставрировать. В планах создать небольшой городок с парком.

Во время празднования дня города в Риге в 2017 году в аэропорт можно было попасть на экскурсию совершенно свободно. Можно было осмотреть интерьеры, некоторые помещения были закрытые, там где шла реставрация и так же висели макеты с планами по развитию зоны аэропорта.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий