Рижский мотормузей

В 2016 году Рижский мотормузей открылся после масштабной реконструкции.

Я не была в музеях БМВ и Мерседеса, тем более, я ничего не понимаю в машинах как таковых, мне просто красиво. Посему я решила сходить и посмотреть, что же там интересного. До реконструкции в музее было около 200 машин, сейчас осталось вдвое меньше, так как половину перевезли в филиал в город Бауску.

До основной же экспозиции из центра лучше всего добраться на 5 автобусе, ходит он редко, так что лучше всего сверяться с расписанием на сайте Rīgas satiksme. Так же нужно закладывать не менее 2 часов для посещения выставки. Вход стоит 10 евро, билет можно купить заранее или на месте в кассе.  Принимают и наличные, и карты.

В здании 3 этажа: автомобили до середины 20 века, автомобили середины и конца 20 века и грузовые со спецтехникой. Есть небольшой уголок культовых авто.

Мне больше всего понравился нулевой и второй этажи. Хорошая экспозиция кремлевских автомобилей. ЗИСы и Чайки поражают великолепием, к каждой машине есть описание, особенно, примечателен ЗИС 115, с бронекапсулой и бронестеклом, а так же, с пуленепробиваемыми шинами. Конечно же, такие машины выпускались в цехах с пропускной системой, под грифом секретности.

Очень интересно посмотреть на два автомобиля: Ford Vairogs и РЭАФ.

Форды стали выпускаться на базе завода Fenikss, который занимался выпуском вагонов и трамваев. По лицензии наладили сборку легковых и грузовых автомобилей . Было изготовлено около 300 легковых и 1000 грузовиков под этим брендом.

А РЭАФ это очень интересный автомобиль. Летом 1949 года Иосиф Сталин подписал заказ на создание совершенно нового легкового автомобиля с гидропередачей, приурочив его создание к очередной годовщине Октябрьской Революции. Так как срок был минимальный — 4 месяца, естественно, не успели сделать, сдачу отложили на год, но после испытаний в 1950 и большого количества дефектов, проект был признан неэкономичным. По дороге в Ригу один из автомобилей, а именно с кузовом фаэтон, сломался так, что его не смогли починить, поэтому было принято решение его оставить. Сейчас этот автомобиль после восстановления и стоит в музее.

Кстати, в музее есть единственный сохранившийся ЗИЛ 112С, спортивный автомобиль, развивавший скорость в 260 км/ч.

Фотографии из музея

Официальный сайт музея

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *