Узкоколейная железная дорога Васильевского ППЖД

Прогулку по Васильевскому мху можно назвать путешествием в СССР. Здания магазинов, почты, дома культуры и быта сохранились со времен постройки светлого будущего, которое здесь, как и во всей стране не наступило.

На автобусных остановках висит объявление, что рядом с поселком будет построен полигон по утилизации бытовых отходов, что стоит выйти на митинг против строительства, чтобы обитатели не утонул в амброзии свалки. Мне сразу вспомнился наш город, рядом с чертой которого находится Хметьевский полигон ТБО, что хотели строить мусоросжигательный завод и никаких акций протеста не происходило.

Были обнаружены в поселке пара магазинов, почта, «Сбербанк России», баня, рынок рядом с центральной остановкой поселка, который действует примерно до обеда. Здание с табличкой: «Бытовые услуги» и «Универмаг» были заколочены.

Пока я стояла и фотографировала котельную — вышли охранники и поинтересовались, что здесь делаю, впрочем, разошлись мы с миром. Даже успела сфотографировать само здание, в окне которой был замечен бюст вождя.  Далее мой путь пошел к разрушенному зданию вокзала узкоколейной железной дороги. Так понимаю, что депо относилось к станции «Перегрузочная». Так как была суббота, то рабочих не у депо, ни у составов с торфом не было, что в принципе мне было на руку, так как я не была готова объяснять, что я просто любопытствую.

Я спокойно прошла к депо, рядом с ним лежал вагон, когда-то переделанный под бытовую постройку, а ныне заброшенный. Рядом с депо стояли тепловозы Ту4-1736, электростанция ЭСУ-2А и ТУ7. У бывшего здания диспетчерской стоит плужный снегоочиститель. Накат на рельсах был, думаю, что или в четверг или пятницу здесь было движение. Идти по рельсам было неудобно, шел мокрый снег, превращавшийся в дождь, так что я дошла чуть дальше Ясного, немного не доходя трассы Р-84 и повернула обратно, если бы не погода и моя промокшая обувь, то часа 2-3 я бы еще прошла и возможно бы вышла к поселку Орша. Самым живописным строением на этих болотах был частный некогда жилой дом. Кстати, деревянные дома там являются частым явлением. Загадочные эти болота.

Возвращаюсь к диспетчерской у Перегрузочной и иду к ответвлению с вагоноопрокидывателями. Прохожу мимо здания дежурной, она не обращает на меня внимания, хотя я там прыгала по сугробам около часа. Вагоны у разъезда стоят груженные торфом, запах стоит специфический. Наката там нет, полностью уйдя в сугробы понимаю, что нахожусь уже здесь 5 часов и стоит возвращаться домой. Снова прохожу мимо дежурной, снова ей все равно на мое присутствие.

Прихожу на центральную остановку поселка, на часах было 14.15, по расписанию автобус на Тверь отправляется в 15.40, но местный житель, за что ему большое спасибо, сходил в магазин и успокоил, что в течении минут 15-20 придет автобус. Проезд стоит 30 рублей, ехать чуть менее часа, автобус был комфортный и отапливаемый.

Надеюсь, что следующая поездка уже будет в Оршу и состоится в ближайшее время.
Фотографии с поездки : тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *