Солнечногорск—Тверь—Васильевский мох

Я долго ждала весну, чтобы возобновить мои поездки по узкоколейным и ширококолейным железнодорожным веткам. На дворе стоял конец марта, а градусник стойко показывал минус.Больше ждать не хотелось и я начала продумывать маршрут в близлежащем регионе — Твери.Мой выбор пал на Васильевский мох,а точнее на узкоколейную железную дорогу васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Весь пыл остужало только расписание пригородных поездов до этого поселка: в 8 утра и в 17 часов, а расписание автобусов не поддавалось логике. Как потом выяснилось, что и в самом поселке было указано неверное.

Посему утро 20 марта началось в 5.30 утра, а уже в 6.06 я ехала в электричке до Твери, где в теории в 8.25 стартовал пригородный поезд до Васильевского мха.Страшно хотелось спать, надеялась на полуторачасовой сон в электричке, но две бригады контролеров с проверкой билетов испортили все утро. На конечную станцию прибыли в 7.36 до отправления поезда было чуть меньше часа и я направилась в «Макдоналдс» благо работает он с 7 утра.

Покупаю в пригородной кассе билет до Васильевского Мха. Иду на четвертый путь и тут начинается самое интересное: на первом пути стоит электропоезд ЭР2Р депо «Крюково», двери закрыты, но народ стоит. Думаю, ну может сейчас откроют. На второй путь подъезжает тепловоз ТЭМ18 с двумя вагонами для сидячих мест. Обхожу со всех сторон тепловоз — желания ехать на нем не возникает. Обхожу ЭР2Р — двери так же закрыты, а время 8.20. Подхожу к проводнику тепловоза с вопросом: «На чем мне до Васильевского доехать?» Да, оправдания мои не оправдались, ехала я именно на чуде с двумя вагонами.

Время следования в пути занимает час. Скорость очень низкая. После каждой остановки происходит обилечивание пассажиров, так как кассы есть  только на вокзале в Твери. После Горбатки у «Мегафона» начинает пропадать EDGE и возвращается эра  GPRS. До Дорошихи ехало со мной двое человек, после подсело еще человек 7, на этом количество не менялось до конечной. Далее на каких станциях мы останавливались я не знала, так как указателей не было, а остановки были чуть ли не «в чистом поле». Ориентиром для меня было лишь время прибытия. Небольшой благоустроенной платформой оказалась «Доронинская», напротив которой были навалены шпалы и на путях стояли товарные вагоны. На подъезде к Васильевскому  мху по правой стороне был виден вагоноопрокидыватель и вагоны с торфом, стало понятно, что мы подъезжаем к поселку.

Сам вокзал был закрыт на амбарный замок, сбоку на окне висело расписание и гордая табличка «Станционное шоссе, 1». Именно с этой отметки и пошел отчет 5-часовой поездке в Васильевском мхе.

2 comments

Добавить комментарий