Железнодорожная ветка Панки- Дзержинский

100_2613Сказать, что эта ветка полностью заброшена- это соврать. Железнодорожная ветка Панки- Дзержинский закрыта только для пассажирского движения. Основана дорога в 1946 году. Была закрыта в 90-х годах. Обитаемой остается платформа Яничкино. Перегон Яничкино-Дзержинский заброшен. Ветка состояла из трех остановочных пунктов: Мальчики, Яничкино и Дзержинская.

Благодаря стараниям работников МПС теперь пройти по всей ветке проблематично, все 100_2617огородили забором. Сам путь начинается от станции Панки Рязанского направления Казанского вокзала. Выйдя на платформу примерный путь уже становится понятен, но территория прилегающая к железной дороге обнесена забором. Пришлось идти в обход, выйти к гаражам и спустится вниз к рельсам. Идти пришлось к станции Мальчики вдоль гаражей, местный житель в это время что-то старательно закрашивал на стене, меня он проводил подозрительным взглядом.

На подходе к станции Мальчики был замечен путевой рабочий, равнодушно скользнув по мне взглядом, на то что я забираюсь на платформу-продолжил свою работу. Само здание вокзала до сих пор хорошо сохранено. Сама платформа уже ветшает. Все ограждения, какие были-снесены и растащены. Далее к 100_2624Яничкино большую часть пути я прошла параллельно железнодорожному настилу. У ветки в сторону Лыткарино я вышла на насыпь и пошла по путям. Насыпь новая, рельсы с накатом. Пройдя мимо «Белой дачи» снова начинается забор и к платформе «Яничкино» не подойти. Постройки, находящиеся рядом, ветшают. Но движение осуществляется. При мне был разъезд двух грузовых составов. После Яничкино рельсы уходят в промышленную зону Дзержинского. На переезде стояла старая заброшенная будка. После въезда в город пути обрываются.  Я дошла до Дзержинского карьера. Начинало темнеть, на этом мое путешествие закончилось. Пришлось ехать в сторону метро.

Немногочисленные фотографии тут

4 comments

  1. И завод тот самый в Дзержинском находится-у него несколько площадей-ближайшая-справа от въезда в город сразу за «главным»перекрестком,и вторая-через дорогу(улица Академика Жукова).платформа была с одной стороны улицы,а площадка завода с другой…за теми самыми синими воротами!А что касается давно снятых рельсов-наберите в поисковике «тгк2-1 9055»-снимок сделан в Дзержинском,едит по пути,тому самому,по которому электричка ходила!наверно тепловозы ездят теперь и по разобранным путям!

  2. Какие рельсы сняты?ничего никто не снимал!как по Вашему тепловоз ездит на Академика Жукова-за теперь синего цвета ворота?Вы сами-то в Дзержинском живете или начитались небывальщины в интернете?в 2012 году шпалы новые укладывали,а когда как Вы говорите рельсы снимали,то их не снимали,а меняли,чтобы вагоны не навернулись!Электричка не ходит с 1996 года-это да,контактной сети нет-тоже правда,ездят по ветке редко-1-2 вагона в неделю-да,но рельсы никто не снимал!где рельсы сняты,так это только на участке Мальчики-Панки-в тупик для электрички!Не знаете-не пишите!

  3. Кто сказал что перегон от Яничкино до Дзержинского заброшен?ничего не заброшено-я сам в Дзержинском живу-возят и цистерны и спецвагоны!Да,редко-1-2 раза в неделю и за сутки этой недели 1 раз,но ничего не брошено-полотно наоборот поменяли в 2009 году до перекрестка въезд-выезд и там где ездила электпичка вплоть до места где была конечная платформа шпалы тоже заменили!пассажирки нет,жаль,но в Дзержинском очень большой военный завод-небольшое путевое развитие при въезде сделано именно для цистерн которые пригоняют по нуждам предприятия + некоторая территория сдается в аренду и на эти предприятия также пригоняют вагоны…холодильники с продуктами…здесь склады…маштабы движения намного ниже чем на Яничкино,но заброшенностью и не пахнет!!!

Добавить комментарий для alex Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *